Перейти к содержимому. | Перейти к навигации

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Москва, ул. Орджоникидзе, 3
Тел. (495) 954-1271  вн. 3-808

 e-mail: nich@rad.pfu.edu.ru

This Logo Viewlet registered to qPloneSkinSchools product
Персональные инструменты

Круглый стол «Роль САЕ университетов-участников Проекта «5-100» в формировании конкурентоспособного научного сектора экономики. Проблема коммерциализации научного продукта»

25 мая 2016 г. в Российском университете дружбы народов состоялся круглый стол «Роль САЕ университетов-участников Проекта «5-100» в формировании конкурентоспособного научного сектора экономики. Проблема коммерциализации научного продукта».

Организатором мероприятия выступил Институт космических технологий РУДН.

Согласно условиям Проекта «5-100» по повышению конкурентоспособности российских вузов, каждый Университет-участник проекта определил для себя прорывные направления, а также Стратегические академические единицы (САЕ), которые помогут вузам в достижении стратегических целей. Появление САЕ в вузах становится причиной организационных изменений, стимулирует появление новых образовательных программ и повышает конкурентоспособность образовательных учреждений и научно-исследовательских центров.

Участие в дискуссии приняли руководители САЕ вузов-участников Проекта «5-100»: РУДН, НИТУ «МИСиС», МФТИ, МИФИ, СФУ (в формате видеоконференции), ННГУ им. Лобачевского, а также Ректор БГТУ, представители Московского Государственного Технического Университета имени Н. Э. Баумана и ГК «Ростех», ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация», АО «Российские космические системы» и другие эксперты.

Цель проведения круглого стола – обсуждение вопроса создания конкурентного продукта по приоритетным направлениям развития университетов и его последующей коммерциализации на рынке. В ходе круглого стола были обсуждены проблемы коммерциализации научного продукта: отсутствие необходимых маркетинговых компетенций, механизмов сетевого взаимодействия, единой информационной платформы, сформированного пула экспертов по САЕ, соответствующей мотивации сотрудников для продвижения своих продуктов и т.д. Участники круглого стола выделили в качестве основных тенденций переход к концепции Университета 3.0 (в рамках данной концепции подразумевается не только подготовка высококлассных специалистов и развитие научного потенциала, но и генерирование компаний, т.е. коллектива сплоченного вокруг одной идеи, выше ценности каждого ученого по отдельности), запуск программ двойных дипломов и открытие магистерских программ по прорывным для университетов направлениям, а также потребность госкорпораций высокотехнологичных отраслей промышленности в конкретных услугах и продуктах, созданных по итогом работы САЕ и направленных на появление нового продукта или улучшение тактико-технических характеристик.

 

По итогам проведения Круглого стола участников Проекта «5-100» были сформированы комплексные предложения по проведению скоординированной политики и выстраиванию схемы сетевого взаимодействия между участниками Проекта «5-100» по продвижению продукта на российском и зарубежном рынках на базе единой платформы.

Действия с Документом